Структурное подразделение ГБОУ СОШ №8, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

Наши педагоги

Комарова Оксана Анатольевна – воспитатель

  • педагогический стаж в ДОУ – 14 лет
  • образование - среднее специальное
  • Обобщает опыт работы по «Сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с помощью чувственного восприятия природы»

ЭССЕ «Если б снова начать, я бы выбрал опять бесконечные хлопоты эти»

Каждое мгновение той работы,
которая называется воспитанием –
это творение будущего и взгляд в будущее»
В.А. Сухомлинский

Сегодня прекрасная погода, до детского сада идти несколько минут, и есть время подумать, как и когда я пришла к выбору профессии воспитателя. Вспоминая детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта и забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что очень хочу быть похожей на них. И поэтому, когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – воспитатель детского сада!

Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнётся, услышав это утверждение, кто-то пожмёт плечами в недоумении: «Ну и работу ты себе выбрала!». Но я готова произносить с гордостью – это моя жизнь, моя судьба!

Особым образом осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая вселенная, целый мир.

Это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.

Вспомнить только эти бесконечные «где?», «почему?», «когда?», энергию, бьющую через край, она заставляет забыть обо всём.

В педагогическом училище меня учили, что воспитатель должен уметь всё: развивать и обучать детей, петь и танцевать, рисовать, играть и творить. Но, чтобы таким быть, необходимо не только обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребенком. Да-да, воспитатель – это образ жизни, иначе дети не примут и не пустят в свой внутренний мир.

Для многих педагогов общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен Маленькие мудрецы – учителя, они проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Если у нас плохое настроение или мы расстроены чем-то, дети всегда поймут нас, пожалеют и простят. И мы снова учимся у них этому прощению и пониманию. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпровождение. Это не совсем так! Да, мы играем – но это огромный труд: включиться в детскую игру, выполнить роль так, чтобы дети тебе поверили и приняли. Воспитатель первым открывает дверь ребенку в этот огромный и бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостных познаний.

Ребенок беззащитен, зависим от взрослого. И наша главная задача – сохранить всё то замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь воспринимать мир в его гармонии. Для меня моя профессия - это ещё и возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Кто сказал, что детство не вернуть? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаться каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей – нет!

Hosted by uCoz